Ассоциативное научение


Известно, что насекомые могут научиться устанавливать связь между стимулом, обычно не вызывающим ответной реакции, и каким-нибудь подкрепляющим действием, например поощрением или наказанием. Этот процесс называют ассоциативным научением. Пчёлы могут ассоциировать цвет с источником пищи, и можно научить их ориентироваться при отыскании пищи на «нужный» цвет, а не на привычные им обонятельные стимулы.

В природе они, по-видимому, в основном реагируют на ультрафиолетовый свет, поскольку у многих цветков имеется центральная «мишень» в виде кольца или пятна, от которой отражаются ультрафиолетовые лучи. Медоносные пчёлы способны различать формы углублений поверхности, и можно научить их связывать это с пищей. Шмели научаются различать очертания нектароносных растений и при поисках пищи находят именно те растения, в которых в данное время образуется нектар.


Привыкание
← Предыдущая статья
Привыкание